
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Миссия ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
ЦЕЛЬ: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
ПОЛОЖЕНИЕ о Школьной Службе Медиации ГБОУ «Школа № 602» Петродворцового района, г. Санкт-Петербурга
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Нормативные документы по медиации
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
МЕДИАТЕКА ПО МЕДИАЦИИ:
«Служба школьной медиации» (Презентация)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
1) Лига Медиаторов, г. Санкт-Петербург http://arbimed.ru/
2) Ресурсный центр медиации: http://mediators.ru/rus/regional_mediation/spb/
Прочие документы
Руководитель службы школьной медиации:
педагог-психолог Турчанинов Евгений Евгеньевич.
Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений на 2020-2021 уч.год —->
Приказ о внесении изменений в состав комиссии службы школьной медиации на 2021-2022 уч.год (11.10.21 г.).pdf —->
Приказ о внесении изменений в состав комиссии службы школьной медиации на 2022-2023 уч.год .pdf —->
Положение о комиссии по урегулирование споров между участниками образовательных отношений