Рабочие программы на 2021-2022 учебный год по отдельным предметам
Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
1А класс
Учитель: Фокина Зоя Парфеньевна
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».
Основные цели программы:
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать знания в повседневной жизни.
1Б класс Кузнецова Юлия Александровна
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».
Основные цели программы:
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать знания в повседневной жизни.
2А класс
Учитель: Кондрашова Мария Александровна
Рабочие программы по предметам соответсвуют ФГОС, разработаны в соответствии с Положением о рабочей программе
ГБОУ “Школа № 602” и направлены на формирование у обучающихся 2-го класса необходимых УУД
2Б класс
Учитель: Данилкина Анна Владимировна
Программы составлены на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».
Основные цели программы:
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать знания в повседневной жизни.
3А класс
Учитель: Наумкина Татьяна Владимировна
3Б класс
Учитель: Евсеева Василиса Анатольевна
Рабочие программы по предметам соответсвуют ФГОС, разработаны в соответствии с Положением о рабочей программе
ГБОУ “Школа № 602” и направлены на формирование у обучающихся 3-го класса необходимых УУД
4А класс
Учитель: Донцова Инна Владимировна
Рабочие программы по предметам составлены на основе законодальства РФ, направлены на развитие у обучающихся, заканчивающих школу первой ступени необходимых социальных навыков и УУД, воспитание самостоятельности и ответственности.Рабочие программы по предмету соответствует требованиям государственной итоговой аттестации.
4Б класс
Учитель: Макарова Ольга Валентиновна
Рабочие программы по предметам составлены на основе законодальства РФ, направлены на развитие у обучающихся, заканчивающих школу первой ступени необходимых социальных навыков и УУД, воспитание самостоятельности и ответственности.Рабочие программы по предмету соответствует требованиям государственной итоговой аттестации.
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
Химия 8-11 класс
Учитель: Сенюкович Галина Александровна
Среди наук естественного цикла химия как учебный предмет занимает важное место в познании и понимании законов природы, в материальной жизни общества, в развитии экономики государства, в формировании научной картины мира, в воспитании экологической культуры людей.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия. 8-11 классы» О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков — рекомендованный Министерством просвещения РФ – М.: Просвещение, 2019. Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы — это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Учебники данных авторов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Русский язык и литература
Русский язык —предмет №1 для школьника любого возраста. Программа помогает успешно преодолеть все трудности и подготовиться с к сдаче экзаменов в формате ГИА
Учитель: Старчикова Светлана Владимировна
Учитель: Воробьёва Ирина Олеговна
Литература 7 класс
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи обучающихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию обучающимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. В программе соблюдена системная направленность – курс 7 класса представлен разделами:
1. Устное народное творчество.
2. Древнерусская литература
3. Русская литература XVIII века.
4. Русская литература XIX века.
5. Русская литература XX века.
6. Литература народов России.
7. Зарубежная литература.
8. Обзоры.
9. Сведения по теории и истории литературы.
Русский язык 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой. Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Литература 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе (М.: Просвещение ДО 11), Программы по литературе под ред. В.Я. Коровиной. 5-9 классы». ФГОС. – М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Литература. 8 класс». Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2013. Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учитель: Волкова Дарья Сергеевна
Учитель: Зацепин Евгений Сергеевич
Технология
Цель изучения технологии в школе — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации
Рабочие программы по учебному предмету «Технология» включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Учитель: Чикунская Инга Анатольевна
Аннотации и рабочие программы прилагаются
Учитель: Штырняева Людмила Александровна
ОРКСЭ, Основы мировых религиозных культур, Основы буддистской культуры, ОДНКНР и др.
Рабочие программы направлены на воспитание чувства гражданской ответственности, способствуют тому, чтобы, обучающийся смог воспринимать городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.
Учитель: Николаева Наталья Игоревна
Учебные курсы являются культурологическими и направлены на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курсов (религиозную или нерелигиозную).
Основной принцип, заложенный в содержании курсов, − общность в многообразии, многоединство, поликультурность, − отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Учитель: Штырняева Людмила Александровна
Информатика
Учитель: Полякова Аксана Владимировна
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Учитель информатики и математики Реймер Надежда Васильевна
История и обществознание
Учитель: Гончарова Светлана Евгеньевна
Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории и обществознания, которые определены стандартом, адаптирована к уровню подготовки обучающихся «Школы № 602» и соответствуют требованиям итоговой аттестации
Учитель: Окулович Галина Александровна
Музыка
Учитель: Одностайченко Татьяна Викторовна
Рабочие программыпо музыке составленыв соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В программе «Музыка» 1-8 кл. авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Физика, биология, астрономия
Учитель:Тимофеева Людмила Викторовна
Физикаи биология —важнейшие предметы для познания окружающего мира, механизмов его существования. Физические и биологические явления—это вся наша жизнь, и умение видеть, понимать и использовать их являются требованием времени.
Рабочая программа по астрономии
Учебный предмет «Астрономия» направлен на формирование у учащихся естественнонаучной картины мира, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Он играет важную роль в становлении гражданской позиции и патриотическом воспитании выпускников, так как Россия занимает лидирующие позиции в мире в развитии астрономии, космонавтики и космофизики.
Математика
Учитель: Нилова Ирина Юрьевна
Учитель: Санникова Наталья Владимировна
Аннотация 10-11
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, далее «Математика», охватывает основное содержание учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Изучение проходит на углубленном уровне по последовательной модели. Последовательное изучение чередующихся укрупненных тематических блоков каждой содержательной линии в одном курсе (блок алгебра и начала математического анализа, блок геометрия и т.д.).
В этом случае создается возможность использовать потенциал межпредметных и внутрипредметных связей, понятий и явлений, изучаемых как в курсе алгебры и начал математического анализа и геометрии, так и других дисциплин школьного курса, ориентированных на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся.
Аннотация 9 алгебра
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы Основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерных рабочих программ разработанных к учебнику Колягина Ю.М., составитель Бурмистрова Т.А. В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета алгебры с учетом вариативной части в 9 классах основной школы отводит 4 часа в неделю (34 учебных недели), всего 136 уроков.\
Аннотация геометрия 9
Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Рабочая программа по предмету соответствует требованиям государственной итоговой аттестации.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения геометрии, которые определены стандартом, и адаптирована к уровню подготовки обучающихся 9 класса «Школы № 602».
По программе предусмотрено 2 часа в неделю – 68 часов в год
Основы безопасности жизнедеятельности
Учитель: Полежай Наталья Николаевна
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
ИЗО
Учитель: Наумова Дина Александровна
Программа разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» по предметной линии учебников под
редакцией Б.М.Неменского, 5-7 классы, М.: «Просвещение». Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования.Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Физическая культура —->
Учитель: Бескоровайный Виталий Сергеевич
Учитель: Гапонова Елена Юрьевна
Учитель: Иванова Галина Алексеевна
География
Учитель: Лисовая зоя Ефимовна
География—самый популярный предмет в нашей школе, благодаря которому наши ученики успешно сдают ГИА и показывают высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников
Иностранный язык
Изучение в школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция
– систематизация материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; — социокультурная компетенция
– увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Учитель Земцова Екатерина Адольфовна
Учитель Ткаченкова Елена Валентиновна
Учитель Федотова Екатерина Андреевна