НОО
3 класс Учитель: Данилкина Анна Владимировна
Программы составлены на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».
Основные цели программы:
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать знания в повседневной жизни.
4 класс Учитель Евсеева Василиса Анатольевна
Рабочие программы по предметам составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Положения о рабочей программе ГБОУ «Школа №602» и направлены на развитие у обучающихся, заканчивающих школу первой ступени необходимых социальных навыков и УУД, воспитание самостоятельности.
ООО, СОО
Математика
Учитель: Санникова Наталья Владимировна
Аннотация 10-11
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, далее «Математика», охватывает основное содержание учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Изучение проходит на углубленном уровне по последовательной модели. Последовательное изучение чередующихся укрупненных тематических блоков каждой содержательной линии в одном курсе (блок алгебра и начала математического анализа, блок геометрия и т.д.).
В этом случае создается возможность использовать потенциал межпредметных и внутрипредметных связей, понятий и явлений, изучаемых как в курсе алгебры и начал математического анализа и геометрии, так и других дисциплин школьного курса, ориентированных на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся.
Аннотация 9 алгебра
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы Основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерных рабочих программ разработанных к учебнику Колягина Ю.М., составитель Бурмистрова Т.А. В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета алгебры с учетом вариативной части в 9 классах основной школы отводит 4 часа в неделю (34 учебных недели), всего 136 уроков)
Аннотация геометрия 9
Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Рабочая программа по предмету соответствует требованиям государственной итоговой аттестации.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения геометрии, которые определены стандартом, и адаптирована к уровню подготовки обучающихся 9 класса «Школы № 602».
По программе предусмотрено 2 часа в неделю – 68 часов в год
Учитель: Нилова Ирина Юрьевна Рабочие программы. Аннотации к программам прилагаются.
Учитель Реймер Надежда Васильевна
ОРКСЭ, Основы мировых религиозных культур, Основы буддистской культуры, ОДНКНР и др.
Рабочие программы направлены на воспитание чувства гражданской ответственности, способствуют тому, чтобы, обучающийся смог воспринимать городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.
Учитель: Николаева Наталья Игоревна
Рабочие программы и аннотации прилагаются
Учебные курсы являются культурологическими и направлены на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курсов (религиозную или нерелигиозную).
Основной принцип, заложенный в содержании курсов, − общность в многообразии, многоединство, поликультурность, − отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Учитель: Штырняева Людмила Александровна
История, обществознание
Учитель: Гончарова Светлана Евгеньевна
Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории и обществознания, которые определены стандартом, адаптирована к уровню подготовки обучающихся «Школы № 602» и соответствуют требованиям итоговой аттестации
Учитель: Окулович Галина Александровна
Технология
Цель изучения технологии в школе — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации
Рабочие программы по учебному предмету «Технология» включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Учитель: Чикунская Инга Анатольевна
Учитель: Штырняева Людмила Александровна
Русский язык, литература
Учитель Зацепин Евгений Сергеевич
Учитель Небольсина Ксения Геннадьевна
Иностранный язык
Изучение в школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция
– систематизация материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; — социокультурная компетенция
– увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
-Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
-Описание образовательных результатов и средств их достижения в Авторской рабочей программе
-Поурочные цели и рекомендации по достижению образовательных результатов в Книге для учителя
-Научно обоснованная номенклатура УУД и СУУ для каждой ступени и каждого года обучения
-Коммуникативная технология формирования ценностных ориентиров
-Цикл уроков, обеспечивающий развитие речевых умений
-Полиаспектные упражнения, в которых реализуются все четыре аспекта иноязычной культуры
-Проектная деятельность, способствующая вовлечению учащихся в творческую деятельность и развивающая навыки совместной работы в процессе достижения общей цели
-Памятки, помогающие учащимся овладеть рациональными приемами учения
-Система специальных и неспециальных упражнений, направленных на овладение учащимися речевыми умениями и универсальными учебными действиями
Учитель Земцова Екатерина Адольфовна
Учитель Ткаченкова Елена Валентиновна
Учитель Федотова Екатерина Андреевна
Химия 8-11 класс
Учитель: Сенюкович Галина Александровна
Среди наук естественного цикла химия как учебный предмет занимает важное место в познании и понимании законов природы, в материальной жизни общества, в развитии экономики государства, в формировании научной картины мира, в воспитании экологической культуры людей.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия. 8-11 классы» О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков — рекомендованный Министерством просвещения РФ – М.: Просвещение, 2019. Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы — это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Учебники данных авторов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Биология, физика, астрономия
Физика и биология —важнейшие предметы для познания окружающего мира, механизмов его существования. Физические и биологические явления—это вся наша жизнь, и умение видеть, понимать и использовать их являются требованием времени.
Рабочая программа по астрономии. Учебный предмет «Астрономия» направлен на формирование у учащихся естественнонаучной картины мира, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Он играет важную роль в становлении гражданской позиции и патриотическом воспитании выпускников, так как Россия занимает лидирующие позиции в мире в развитии астрономии, космонавтики и космофизики.
Учитель Тимофеева Людмила Викторовна
География
Учитель: Лисовая зоя Ефимовна
География—самый популярный предмет в нашей школе, благодаря которому наши ученики успешно сдают ГИА и показывают высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников
Физическая культура
Учитель Бескоровайный Виталий Сергеевич
Рабочие программы. Аннотации к программам прилагаются.
Учитель Гапонова Елена Юрьевна
Учитель Иванова Галина Алексеевна