Библиотека

«Книги – дети разума»

                                                                             Д. Свифт

Уважаемые учащиеся и педагоги. Нам сложно подчас разобраться в мире современной литературы, но для этого и существует школьная библиотека. Заходите, поговорим, почитаем…

Николаева Наталия Игоревна
Педагог-библиотекарь

График  работы библиотеки —  понедельник – пятница с 08.30 до 16.30

Цель:

Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

Задачи библиотеки:

Обеспечивать учебно-воспитательный  процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.

Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.

Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.

Формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями  информации,  поиску, отбору информации.

Изучать и направлять чтение обучающихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.

 Основные функции библиотеки:

Информационная — библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная — библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощm в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах  обучения

Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики,  работы  с компьютерными программами.

Формирование, комплектование и сохранность фонда.

Систематическое  пополнение материала в рубрике «Библиотека» на сайте школы.

Документы библиотеки ГБОУ “Школа № 602”

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке ГБОУ “Школа № 602”(новая редакция) —->

ПОЛОЖЕНИЕ о поряде предоставления в пользование обучающимися учебников и учебных пособий(новая редакция) —->

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке бесплатного пользования работниками библиотекой и информационными ресурсами (новая редакция) —->

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах пользования библиотекой (новая редакция) —->

ПОЛОЖЕНИЕ о  работе школьной библиотеки с документами (новая редакция) —->

Список электронных образовательных ресурсов в сети Интернет —->

Библиотека сегодня

В настоящий момент фонд школьной библиотеки насчитывает 35048 экземпляров, включая фонд учебной литературы, который составляет 17756 учебников и учебных пособий и достаточен для реализации ОП ГБОУ «Школа № 602».

Библиотека школы  имеет богатые фонды словарно-справочных изданий на традиционных носителях.

В школьной библиотеке работает  абонемент, оснащен читальный зал на 14 посадочных  мест,  систематически обновляются информационные стенды «Новости библиотеки», «В мире книг», оформляются тематические книжно-иллюстративные выставки.

Библиотечный фонд школьной библиотеки укомплектован в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, общего образования и с учетом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является реализация государственных образовательных стандартов. 

Учебный процесс обеспечен образовательными ресурсами, как на традиционных, так и электронных носителях. Учебный фонд библиотеки постоянно обновляется согласно требованиям ФГОС. На основании обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО библиотека основывается на обязательной комплектации одним школьным учебником по одному предмету на одного обучающегося на бумажном носителе.

Кроме учебной литературы, в соответствии с требованиями ФГОС, школьная библиотека комплектуется дополнительной литературой по следующим разделам: детской, художественной, научно-популярной, научно — технической, справочно-библиографической литературой и словарями, периодическими изданиями, изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах, литературой по социальному и профессиональному самоопределению.

Библиотека школы представляет собой многокомпонентную информационно-педагогическую среду, обеспечивающую свободный доступ к информационным ресурсам, а также возможность самостоятельной работы с ними.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки

Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:

документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек (ШБ). К этой группе относятся:

— документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты;

-законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации, организации рекламы;

-отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);

-нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);

-региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;

-территориальные нормативные и методические документы;

-документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем.

Международные нормативно-правовые акты

Материалы ЮНЕСКО

2000г_Образование для всех.pdf

Материалы ИФЛА:

Манифест об интернете.pdf

Манифест школьных библиотек (ИФЛА)

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию

Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек

2008г_Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке

Основные международные нормативно-правовые акты

К числу важнейших международных документов относится «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 года и ратифицированная СССР в июне 1990 года. В данной Конвенции наряду с общими положениями, обеспечивающими каждому ребенку право на сохранение жизни, здоровья, своей индивидуальности, свободы мысли, совести и религии, — в статье 28 предусматривается право ребенка на образование, в том числе право на доступ к информации и материалам.

Другим важным документом является «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период», принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81 14 декабря 1995 года. В программе говорится, что «молодежь всего мира, живя в странах, характеризующихся различными уровнями развития и разными социально-экономическими условиями, стремится к полнокровному участию в жизни общества, как это предусмотрено в Уставе Организации Объединенных Наций, включая:

Конвенция ООН о правах ребенка.doc

2000г_Манифест школьных библиотек.pdf

2002г_Руководство ИФЛА для школьных библиотек

Федеральное законодательствоФ

Конституция РФ.doc

1994г_ФЗ О библиотечном деле.doc

Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ.pdf

Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

Паспорт библиотеки

В 2018-2019 году фонд школьной библиотеки пополнился новыми учебниками, рабочими тетрадями, атласами и другими учебными пособиями по ФГОС.
Сегодня школьная библиотека для наших учеников выполняет функции современного образовательного центра. Здесь не только можно выбрать книгу для чтения, взять домой диск с информацией, выйти в Интернет, но и провести репетицию к празднику, посмотреть учебный фильм.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Федеральное законодательствоФ

Конституция РФ.doc

1994г_ФЗ О библиотечном деле.doc

Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ.pdf

Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке ГБОУ “Школа № 602”(новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления в пользование обучающимися учебников и учебных пособий (новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке бесплатного пользования работниками библиотекой и информационными ресурсами (новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах пользования библиотекой (новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ о  работе школьной библиотеки с документами (новая редакция) 

Список электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

Сайт библиотечно-информационного центра

Школьная библиотека — это информационной центр школы, в котором организованы все условия для формирования информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий.

Грамотное использование современных технологий, отнюдь не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь молодёжь к чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению, организовать увлекательную современную читательскую деятельность на базе школьной библиотеки, помочь обучающимся в создании проектов. Использование электронных средств в познавательных и творческих целях — это новый способ постижения культуры и книги.